0.0
0 комментариев
263

Artist`ом можешь ты не быть, но щук ловить обязан!

Зима, тоскливое время для спиннингиста, да еще и воблеромана. Думаю меня многие поймут, когда я скажу, что чуть ли не каждый день перебираю любимые буратины, и вспоминаю захватывающие моменты поклевок злых щуков. Какой воблерок подклеить нужно, на каком поменять колечки или крючки, какой может подкрасить, ну и т. д., кто знает, тот поймет. Вот в процессе этого дела и возникла идея написать обзорчик об одном из моих любимцев.

В начале сезона 2013 года, копаясь в интернете и выискивая интересные воблеры, наткнулся я на новинку от Jackson`а, воблер Artist FR105-SP. Вернее это как бы и не новинка. Эта моделька на рынке рыболовных приманок, довольно давно, но только в тонущей версии, а я тонущие воблеры не очень уважаю, так как мало условий для их применения, хотя они имеют право на жизнь однозначно. Так вот, когда я увидел Артиста 105 в версии нейтральной плавучести, я сразу же себе заказал этого буратинку, тем более его геометрия тела, давно меня манила, да и опыт использования других воблеров от этой компании, говорил о том, что я не пожалею о своем приобретении.

И вот, наконец-то, я дождался посылку, с заветным воблерком. Сразу в глаза бросается неказистая упаковка воблера, простенько без излишнего пафоса. На коробке имеются надписи с наименованием приманки, её техническими характеристиками, и указанием на то, что воблер выпущен специально для пресной воды.

Перед покупкой этого девайса, я конечно прочел всю информацию о нем, которую нашел в интернете, и более менее был готов ко всему. Как и указывали некоторые источники, вес воблера указанный на коробке, и того который был у меня в руках, немного отличался, и составил 13,1 грамм против 12,7 грамм, что в прочем меня не огорчило. Сразу же отправил Artist`а в плавание по ванной, и был реально рад увидеть, что этот воблер имеет очень четкое позиционирование как суспендер, вернее в водопроводной воде, без поводка, и переднего заводного кольца он очень медленно всплывал. Значит в условиях естественных водоемов, да с поводком, он будет четким суспендером, что впоследствии, так и оказалось.

Порадовало то, что данный девайс компания Jackson, выпустила конкретно по заявке Украинских дистрибьюторов, с адаптацией своей продукции под условия наших, пресноводных водоемов. Это говорит о том, что о нас, рядовых рыболовах, думают и прислушиваются к нашему мнению, а не просто зарабатывают на нас деньги.

А теперь я расскажу о тех впечатлениях, ощущениях и результатах, которые я получил за время рыбалок с данным воблером.

Итак, Artist FR105-SP от Jackson`а — это классический минноу, его не высокое, вытянутое тело четко ставит его в эту воблерную классификацию. На так называемой «боковой линии», воблер имеет четкую грань, на протяжении всей длинны. От этого уровня, тело воблера сужается к низу, где тоже имеет огранку. От небольшой головы воблера к середине его тело увеличивается в размере и снова сужается к хвостовой части, в районе переднего тройника имеет максимальный диаметр тела.

Имеет довольно активную собственную игру. Среднеамплитудные и высокочастотные колебания, позволяют прекрасно анимировать Artist`а простой равномерной проводкой, причем даже в минимальном темпе. Средняя по размерам, но в тоже время довольно таки широкая лопасть, установлена под углом примерно в 45 градусов по отношению к центральной продольной оси, и имеет мощное основание. Эта деталь воблера является продолжением тела, и изготовлена цельным литьем, толщина лопасти такая, что исключает возможность поломки или её растрескивания. С первого взгляда на этот изящный, хоть и имеющий рубленные формы воблер, становится понятно, что он просто рожден для твичинга.

Размер данного воблера составляет 105 мм, средняя по размерам приманка, которая с успехом ловит и щуку и судака, но и относительно крупный окунь, тоже не брезгует таким размером... Вес как я уже писал выше 13,1 грамм, что на 3,0 грамма больше от заявленного. Цвет у моей модели обозначен как HSB, это классическая натуральная расцветка, причем очень реалистично передано визуальное ощущение чешуек на теле рыбки, перламутровые переливы дают эффект правильного отражения света, однако, по-моему уж слишком много блеска. А вот перламутровые переливы мне понравились.

Четкая детализация головы, жаберных крышек. Огромные, выразительные, голографические глаза создают впечатление реальности. Но вот глаза приклеены слабо и мой Артист, стал адмиралом Нельсоном буквально после пары рыбалок. Но это не беда, ловит он и с одним глазом, хотя я, чтобы не нарушать эстетики, нашел подобный глаз, и приклеил взамен потерянного, залив сверху цианопаном, а заодно и родной глаз проклеил, больше проблем с глазами нет. Так что посоветую при покупке данного воблерка, капнуть по паре капель на глаза Артисту и все будет отлично!

Воблер заявлен как суспендер, что и подтвердилось при дальнейших его испытаниях. Применяя поводок из гитарной струны второго номера длинной 15 см, или поводок из флюорокарбона длинной 20 см, у меня он получался (в условиях реки) четким суспендером, при этом я ему совершенно ничего не делал, только снял переднее заводное кольцо.

Качество изготовления прямо скажу выше всяких похвал. Покраска и лаковое покрытие качественные и мелким механическим повреждением на первых порах не были подвержены, но при эксплуатации в течение сезона, буквально после пяти-шести щук, на боках воблера отслоились небольшие куски лака, также имеются не большие потертости от крючков, что впрочем на рабочие качества не повлияло.

Петли под заводные кольца выполнены из толстой и нержавеющей проволоки, расположены строго по центру, выходы петель из тела воблера не дают даже намека на то, что воблер в процессе эксплуатации начнет «пить» воду, поэтому необходимости сразу же их проклеивать нет. Заводные кольца и крючки, на высоте, очень острые и упругие. Мощные и надежные кольца в совокупности с тройниками Owner ST-36 хищнику просто не оставляют шансов на безнаказанную поклевку или сход во время вываживания, не говоря уже про то, чтобы разогнуть данные крючки или кольца. Однако когда я засадил Артиста в коряги, то 20 либровым шнуром я разогнул задний тройник, что спасло воблер от без славной гибели. Согнул крючок пассатижами обратно и прекрасно ловил дальше. Крючки имеют № 6.

Огрузка выполнена в виде трех шаров, размещенных в отдельной камере, сразу за передним тройником, и почти не имеют степени свободы. Такое исполнение, делает Артиста практически тихим, и звук от воблера исходит только от навесной фурнитуры. В большинстве шумящих воблеров, порой громкий звук является больше негативом, чем имеет привлекательное действие. А вот на запрессованных водоемах, «тихий» воблер имеет определенное преимущество. Но это уже в разных ситуациях по разному, все зависит от условий ловли.

Система дальнего заброса в этом девайсе отсутствует и ожидать сверх дальних забросов от него не стоит, летит эта приманка посредственно, сказывается смещение огрузки к центру воблера. С точностью заброса у Артиста все нормально, при забросе очень редко кувыркается, но в штопор не входит. Улетает у меня этот буратино, на расстояние до тридцати метров, а больше мне и не нужно, при ловле на малых реках или при ловле с лодки.

Методы проводки у этого воблера довольно стандартные — это рывковая проводка, так называемый твичинг, и равномерная проводка. Воблер не глубоко идущий, рабочая глубина по моим наблюдениям это 1,2-1,3 метра. В большей части своих рыбалок, с Артистом я использовал 12 либровый шнур и воблер работал на указанных выше горизонтах. При поднятой вверх вершинке спиннинга, воблер можно провести и на глубине 0,8 метра. На заданную глубину Артист выходит не торопясь, и требует примерно 2-3 метра, чтобы выйти на рабочий горизонт. Как я уже упоминал выше, собственная игра этого «буратино» почти посредственная, как и у всех минноу, однако при среднем темпе прямолинейной проводке показал стабильную игру, отлично работает при проводке против течения. Медленный темп в таких условиях, хорошо соблазняет судака и окуня, кормящегося на отмелях.

Воблер в меру упорист поэтому не длинные, двойные удары, заставляют его уходить в сторону от оси проводки, под углом близким в 60 градусов на расстояние 15-20 см. Рывки делаю только лишь кистью, с небольшой амплитудой кончика спиннинга, и резкие. Резкие удары заставляют Артиста резво разворачиваться, слегка показывая брюшко, но длинных уходов в сторону приманка не делает.

При паузах воблер не становится как «вкопанный», и совершая заметные колебания в поперечной плоскости, разворачивается по направлению прямолинейного движения. После полной остановки занимает строго горизонтальное положение.

При изменении частоты рывков, от двух-трех между паузами, до серии рывков в четыре-пять раз, игра воблера становится более прямолинейной, хаотичность отсутствует и траектория проводки вполне предсказуема, что дает хищнику возможность лучше прицелится перед атакой. При уходе в сторону, нижняя плоскость воблера выворачивается перпендикулярно рабочей плоскости.

Поклевки хищника, происходили как правило жадно, и щука размером от килограмма обычно заглатывала его глубоко. При движении приманки, атак было мало, а вот на паузе, при первом движении воблера после остановки, сразу же следовал четкий удар. Паузы допустимы довольно длительные, до 5-8 секунд. Зачастую регистрация поклевки при паузах, происходит только по уходящему в сторону шнуру, вот для таких ситуаций, пригодится окрашенный в яркие цвета шнур.

Отмечу что воблер работал в течении всего сезон открытой воды, так как поимки щуки и окуня на него у меня стали появляться буквально с первых рыбалок в апреле, и закончились когда уже ледок покрыл все водное зеркало водоемов. Места применения ему — это неглубокие заливы рек, озера с глубинами до 3-х метров, береговые свали и края кувшинки, не густые камышовые заросли, различные перекаты со средним течением, песчаные косы со глубиной до 2-х метров.

Подводя итог, выскажу свое мнение, что Artist FR105-SP, полностью оправдал мои надежды, и я приобрел довольно хороший, тихий, прекрасно и стабильно работающий воблер. В коробке с основными и проверенными бойцами, должен быть на ряду со знаменитым Орбитом 110-м, имея разную рабочую глубину они будет прекрасно дополнять друг друга в ситуации, когда нужны тихие приманки.

Ну вот, за сезон рыбалок с этим буратинкой, очень крупную щуку я не ловил, экземпляры в кило-два попадались, а от мелочи грамм по 400-600, вообще отбоя не было, ну для моих микро-речек такие щуки вполне стандартная рыба. Рыбачил я с Artist FR105-SP, на реках Дон, Калитва, Камышная, и на Айдаре, и на каждой из этих прекрасных рек, воблер показал себя хорошим бойцом.

При его небольших минусах, все таки отмечу, что плюсов больше, ну а экзамен у него принимает самый лучший и строгий экзаменатор — хищник! Я думаю, что вы согласитесь со мной, экзамен сдан на отлично!

оценили более 0 раза
Ctrl
+
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить

Рекомендуем почитать

На рынок вышел флагманский отечественный эхолот «Практик 8 Маяк» для летней рыбалки
0 комментариев
4 230

На рынок вышел флагманский отечественный эхолот «Практик 8 Маяк» для летней рыбалки

Ведущий отечественный производитель оборудования для рыбалки ООО «Практик-НЦ» объявляет о выпуске своего флагманского беспроводного эхолота «Практик 8 Маяк». Разработчики сделали особый акцент на летнем функционале прибора. Он идеально подходит для рыбалки в теплое время года как с берега, так и с лодки. Эхолот «Практик 8 Маяк» является развитием новой экосистемы приборов и ПО компании. Работа с ним осуществляется через единую платформу мобильного приложения «Мой Практик».

Новая модель эхолота «Практик 8 PRO Wi-Fi» выходит на российский рынок
0 комментариев
5 139

Новая модель эхолота «Практик 8 PRO Wi-Fi» выходит на российский рынок

Модельный ряд компании «Практик-НЦ» пополнился новой моделью «Практик 8 PRO Wi-Fi»

Прикормочный кораблик для рыбалки: надежный помощник на воде
0 комментариев
5 908

Прикормочный кораблик для рыбалки: надежный помощник на воде

Всё что нужно знать о прикормочных корабликах, чтобы рыбалку стала более эффективной. Современные тенденции, включая использование GPS и автопилота.

Комментарии
Написать
К сожалению, пока нет комментариев к статье «Artist`ом можешь ты не быть, но щук ловить обязан!», но вы могли бы стать первым